Проект 5-100 получает результаты: новости российских вузов появятся в китайской прессе

1 Декабря 2015

Завершилась масштабная поездка представителей пресс-служб российских вузов в Китай, в рамках которой русская делегация провела переговоры с руководством ведущих университетов КНР, встретилась с редакторами крупнейших китайских общественно-политических СМИ, с представителями профессиональных объединений. Стажировка была организована ГК «Ньютон».

По итогам переговоров с представителями китайских СМИ отечественные медиа-специалисты договорились с китайскими коллегами об увеличении объема новостного контента от русских вузов в местной прессе.

В ходе переговоров русская делегация посетила Пекин, где побывала в офисе медиахолдинга Феникс и редакции Международного радио Китая, которое вещает на многих языках, включая русский. По словам китайских журналистов, местной аудитории интересны научные новости из наших вузов, особенно связанные с инновациями, а также комментарии ведущих ученых. Следом сотрудники пресс-служб посетили редакцию Global Times, подразделения ведущей газеты КНР – «Жэньминь Жибао». Тираж Global Times  составляет 1,8 млн экземпляров на китайском языке и 150 тыс. - на английском, еженедельно в издании выходит рубрика, посвященная образованию. Как подчеркнули сотрудники редакции, они готовы принимать новости от российских университетов – в целом среди новостей из-за рубежа российские события занимают 3-е место по присутствию в эфире после сообщений из США и Японии. Стороны также обсудили возможность организации интервью с ректорами вузов. Заинтересованы в новостях российских вузов и в шанхайской газете Shanghai Daily, половина читательской аудитории которой – иностранные граждане.

Кроме того, результатом поездки стали договоренности об ответном визите делегации китайских университетов в Россию в 2016 году, который будет курировать комитет по образованию Шанхая. Вопрос ответного визита китайской делегации обсуждался в ходе посещения университета Фудань в Шанхае.

Коллеги из университета Фудань отметили, что программы обменов с университетами США и Европы активно развиваются, а сотрудничеству с Россией, по их словам, препятствует недостаточное количество англоязычных программ в российских вузах. В ответ отечественные специалисты рассказали, что вузы России реализуют все больше программ на английском языке, и пригласили представителей Фудань убедиться в это лично, посетив наши университеты. Обе стороны пришли к выводу, что между вузами двух стран не хватает обмена информацией и нужно восполнить этот пробел.

 

Помимо сотрудничества на тему новостного контента и готовящегося визита китайских коллег в Россию, российские специалисты обсудили вопросы профессионального взаимодействия с членами Китайской ассоциации по связям с общественностью (CIPRA).

Алексей Глазырин, генеральный директор коммуникационного агентства ГК «Ньютон», отметил ценность азиатской стажировки российских вузов.  "Российские университеты успешно изучают опыт европейских и американских коллег в части эффективной организации работы пресс-служб. При этом, феномен взлета китайских университетов в международных рейтингах до конца не изучен. В ходе стажировки  в Китае российские pr-специалисты познакомились с лучшими практиками работы пресс-служб азиатских университетов и установили деловые контакты с представителями ведущих СМИ Пекина и Шанхая. Мы надеемся, что новые контакты и знания китайской специфики положительно скажутся на количестве публикаций о российских университетах в прессе Китая, а, в конечном счете — на позитивной репутации российского образования в мире", - рассказал Алексей Глазырин.

 

___________________________________________________________________________________

О проекте 5-100.

Проект 5-100 – это программа повышения конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. ГК «Ньютон» в рамках проекта организует комплекс образовательных семинаров и международных стажировок пулу пресс-служб из 15 ведущих российских вузов. На протяжении нескольких месяцев сотрудники коммуникационных департаментов ведущих российских вузов знакомились с коммуникационными практиками лидеров мирового образования, обсуждали проблемы глобального продвижения университетов и пути их решения, отрабатывали практические навыки в различных сферах коммуникаций. Университет Джорджа Мейсона и Шанхайский университет Цзяо Тун, Пекинский университет и университет Хельсинки, университеты Аальто и Циньхуа выступили основными площадками для обмена профессиональным опытом. Представители коммуникационных департаментов американских, европейских и китайских университетов рассказали о своей практике работы по целому ряды направлений от Media Relations, Communicationschannels, Sciencecommunication до NationalandInternationalStudentrecruitment, Alumni Affairs и UniversityCommunicationsbranding. 

вернуться