ГК «Ньютон» провела масштабную стажировку PR-специалистов 15 российских вузов.

5 Декабря 2015

Завершился цикл мероприятий по углубленному обучению сотрудников PR-отделов и пресс-служб университетов-участников Проекта 5-100, которое организовала ГК «Ньютон».

На протяжении нескольких месяцев сотрудники коммуникационных департаментов ведущих российских вузов знакомились с коммуникационными практиками лидеров мирового образования, обсуждали проблемы глобального продвижения университетов и пути их решения, отрабатывали практические навыки в различных сферах коммуникаций. Университет Джорджа Мейсона и Шанхайский университет Цзяо Тун, Пекинский университет и университет Хельсинки, университеты Аальто и Циньхуа выступили основными площадками для обмена профессиональным опытом. Представители коммуникационных департаментов американских, европейских и китайских университетов рассказали о своей практике работы по целому ряду направлений от Media Relations, Communicationschannels, Sciencecommunication до NationalandInternationalStudentrecruitment, Alumni Affairs и UniversityCommunicationsbranding.

Формирование профессиональных связей и знакомство с кейсами в сфере образования проходило в том числе на площадках крупных общественно-политических и научных медиа, а также национальных объединений отраслевых специалистов. Представители вузов-участников Проекта 5-100 обсуждали вопросы сотрудничества с редакторами и журналистами из Science, Chronicles of Higher Education, Helsingin Sanomat, PheonixTV, ShanghaiDaily и др.  В рамках рабочих встреч с представителями Американской ассоциации по связям с общественностью (PRSA) и Китайской международной PR-ассоциации (CIPRA) были представлены коммуникационные кейсы Американского университета, Технологического университетов Лаппенранты, университета Тампере и др.

Помимо стажировок, в рамках комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности работы пиар-отделов и пресс-служб университетов-участников Проекта 5-100, состоялся ряд семинаров и тренингов для сотрудников коммуникационных департаментов вузов. Среди тем, оказавшихся в центре внимания участников тренингов: "Работа с зарубежными СМИ", "Работа в социальных медиа", "Комментарийная политика, работа с экспертами", "Storytelling", "Событийный маркетинг" и др.

Юлия Селюкова, Руководитель отдела университетского маркетинга и развития Проекта 5-100: «Очень важным компонентом программы были образовательные стажировки в ведущих университетах мира, которые известны своими хорошо простроенными коммуникациями. И если мы говорим о том, что наши университеты должны стать конкурентоспособными и ориентироваться на лучшие международные практики, то один из самых полезных компонентов – это увидеть, как работают настоящие профессионалы. На мой взгляд, за последний год российские университеты стали более заметны не только в профессиональных журналах, но и в общем информационном поле за рубежом. Я приписываю это, в том числе, к успехам программы обучения».

Алексей Глазырин, генеральный директор ГК «Ньютон»: «Международная стажировка позволила российским pr-специалистам познакомиться с передовым опытом зарубежных коллег по организации коммуникаций высшей школы с различными аудиториями. Благодаря профессиональным контактам с зарубежными СМИ и методикам коммуникации, о которых рассказывалось на семинарах и тренингах в рамках стажировки, увеличился объем публикации о российских вузах в зарубежной прессе. Это — значимый результат проекта 5-100».

вернуться